Просмотров: 4235

Альфа-гик из Аризоны: 3. The Alpha Geek


Не каждый разработчик программ может позволить себе купить дом на 800 квадратных метров, построенный в 1900 году и выполненный в Викторианском стиле, в котором четыре отдельные спальни, собственный бассейн внутри дома, два гаража, мастерская, общей стоимостью около 3 миллионов долларов. Не у каждого американского миллионера задний двор заставлен старыми, собственноручно восстановленными машинами, а в домашней мастерской полным-полно самых чудаковатых электронных (и не только) музыкальных инструментов. Продолжение интервью со знаменитым разработчиком WinAmp — часть третья.

Джастин, у всех есть свои увлечения и какие-то слабости. Я же смотрю, что вы серьёзно увлекаетесь ремонтом и восстановлением автомобилей, также восстанавливаете старые музыкальные инструменты и даже создаете свои. Кроме того, вы серьёзно занимаетесь музыкой и программированием:, но из всех ваших многочисленных увлечений лично меня удивляет ваша давняя страсть к изготовлению глиняных горшков. Зачем они нужны вам? Не у каждого миллионера столь странные увлечения…

Я не согласен с вами, что ручная керамика и изготовление посуды из глины — это странное хобби. Я начал заниматься этим ещё тинейджером, когда учился в старших классах школы, с тех пор я многому научился в этой профессии. С одной стороны, на выходе я получаю экологически чистую посуду для собственных нужд, с другой — это, поверьте, очень хороший способ для расслабления и активного отдыха, который требует очень хорошей сфокусированности на процессе и самоконтроля, при этом, будучи почти спортивным по своей увлекательности, он не изматывает физически так, как это делают более традиционные виды спорта.

И да, мне очень нравится также разбираться в сломанных машинах, я очень люблю самостоятельно постигать устройство механизмов, у меня за спиной несколько восстановленных почти с нуля машин. Обычно я на этом не останавливаюсь, я стараюсь что-то усовершенствовать в процессе восстановления механизма, найти возможность сделать его ещё лучше, чем было изначально. Если я и трачу время на очередной ремонт — это должно быть актом творчества. К тому же этот вид обратной разработки механики куда более нагляден, чем в программировании, он доставляет мне множество положительных впечатлений и хорошо успокаивает.

В связи с этим: ваша любовь к игре на волынке долгими вечерами, в перерывах между изготовлением горшков и восстановлением старых машин, тоже, небось, неплохо успокаивает?

Без сомнения, так и есть. Как догадались? (Смеется.)

Извините, вопрос немного не по теме: имел возможность немного пожить в Америке, штат Иллинойс, общее наблюдение: с одной стороны люди в основной массе очень много работают и ужасно устают, с другой стороны — тотальная страсть расслабляться, и ваши способы ещё не самые деструктивные из всех.

Нельзя говорить сразу о всех, но я думаю, что в приближении картина близка к правдивой для всей Америки. Мой рецепт от перегрузок и стрессов очень прост и естественен — это творчество. Проблема не в том, что мы работаем много, проблема в том, что наша работа подчас нам кажется бессмысленной и не нужной — именно это убивает быстрее всего.

Я просто хочу сказать, что у вас очень насыщенная жизнь, Джастин, вам это не грозит:) Ладно, а что за деревянные коробки с мониторами вы собираете в своем гараже (видел фотографии в вашем блоге)?

Это Jesusonic — инструмент для создания эффект-процессинга в режиме реального времени, например, очень интересно звучащий для гитары. Я постоянно экспериментирую со звуком, это отличная платформа для таких экспериментов.

У обычных людей есть четкая грань между хобби и работой. У вас я не чувствую этой границы. Не так ли?

Я уже говорил ранее, что я работал на босса единственный раз в жизни, когда меня пригласили в AOL, и вы прекрасно знаете, с каким треском в итоге меня оттуда выгнали. Поэтому да, все мои хобби являются моей работой — я счастливый человек.

Кстати, об AOL и вашей работе там. Ваша разработка сети Gnutella — был также творческий эксперимент, как вы рассказывали раньше. Одно мне непонятно: когда вы выкладывали на серверах AOL фактически свой собственный личный продукт потенциально пиратского назначения, я думаю, вы прекрасно понимали, возможную реакцию вашего руководства. Какие мотивы вами двигали тогда? Вы специально хотели конфликта?

Поверьте, я в те годы не думал ни о каких возможных проблемах. Здесь нет ни смелости, ни наглости, ни какого-то геройства. Я просто хотел реализовать тогда что-то технологически новое, опробовать на деле принципиально новые алгоритмы по распространению файлов, и я был полностью увлечен лишь одним этим желанием. Большой бизнес же живет совсем другими категориями, я думаю, вы понимаете, о чем я.

Да мы вообще много чего там (в AOL — прим И.С.) успели сделать, пока нас не выставили вон. (Смеется.)

Необходимое пояснение от автора интервью: несмотря на утверждение русской страницы Wikipedia о том, что «Создание сети Gnutella инициировала компания America Online, использовав для этой цели программистов из подразделения Nullsoft» (цитата по состоянию на 01.07.2011), это не правда: на самом деле Джастин Фрэнкель и Том Пеппер самовольно развивали и выкладывали код Gnutella, а также тестировали его — все на серверах компании AOL — без ведома самой корпорации. Последующее объединение AOL с Time Warner привело к тому, что с Gnutella стали уже активно бороться новые хозяева, выжигая её каленым железом с серверов AOL и запрещая работу над ней в рамках новой компании (официально AOL назвала Gnutella как «unauthorized freelance project» и открестилась от него), после чего оттуда и уволились разработчики Gnutella во главе с Джастином Фрэнкелем.

Вы говорите, что вы более музыкант, нежели программист. Как вы видите будущее музыки? Выживут ли традиционные инструменты в будущем? Какие тренды в развитии музыки отмечаете лично вы?

Традиционные музыкальные инструменты прекрасны, и я думаю, что они никуда не исчезнут в будущем. Я уверен в этом!

Удивительно это слышать от «прожженного электронщика», мастерская которого буквально завалена электронными инструментами…

Не совсем так. Позвольте привести пример из своей жизни. Как-то я купил на электронной распродаже на Craigslist пианино очень известной марки, которое было изготовлено в 1947 году. После его полного восстановления своими силами, когда я буквально перебрал в нем все практически заново, восстановив его почти с нуля, я пригласил своего друга, профессионального пианиста, чтобы он опробовал его в деле. В тот вечер я услышал божественный звук, бог мой, по моим щекам катились слезы восхищения, потому что это настоящая музыка, которая будет восхищать вечно.

Поймите меня правильно, я не против поиска нового в нашей жизни, равно как и в искусстве тоже, но есть вещи, заменить которые ничем другим просто невозможно. Потому что они уникальны сами по себе.

Напоследок хочу задать вопрос на тему общечеловеческих ценностей. У каждого человека, наверное, есть что-то главное в жизни — некая доминирующая идея, ради чего он живет и преодолевает все эти многочисленные неприятности и сложности в своей жизни, ради чего находит в себе силы двигаться вперед каждый божий день. А что вы можете сказать о своей ведущей цели в жизни?

Мне очень нравится Курт Воннегут, позвольте я просто процитирую его:

«Быть настоящим Гуманистом, это значит вести себя в любом случае достойно, при этом не ожидая за это никаких благодарностей и не боясь наказаний на том свете».

Я не совсем уверен, что я в точности гуманист, но по-крайней мере эти взгляды в моей жизни значат для меня много. И знаю, это так банально звучит, но я считаю, что самый большой вызов в нашем мире — это оставаться самим собой в любой ситуации.

 

Довесок: На сайте Ars Technica в честь 15-летнего юбилея программы Winamp опубликована большая статья с историей этого уникального проекта и его создателя, нашего сегодняшнего героя.


Как обычно, скачать более полную версию всего интервью можно у меня в блоге в виде PDF-файла. Ещё раз напоминаю, что все сопутствующие права на этот текст принадлежат журналу SoftKey.info.

ключевые слова для поисковых ботов: бесплатно winamp скачать френкель скачать цштфьз бесплатный winamp скачать русский бесплатная версия скачать бесплатно последнюю версию ян френкель интервью 2011 скачать интервью звезд цштфьз gnutella shoutcast byfly by скачать reaper reapper куфзук скачать плеер +для музыки wiamp winam winap скачать

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , , , , , , , ,
Эта запись опубликована: Понедельник, 18 июля 2011 в рубрике Интервью.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз