Просмотров: 4525

Альфа-гик из Аризоны: 2. Disabling the System


Джастин Фрэнкель вспоминает, как, будучи 16-летним подростком, он как-то участвовал в летней олимпиаде по программированию в родном университете Северной Аризоны. Там было так скучно, что просто для веселья Джастин решил прямо там, не теряя времени, написать программу типа Fork bomb, которая, будучи запущенной, сразу создавала свой клон, который также мгновенно запускался, повторяя всё это снова в цикле: конечно, уже через минуту её работы компьютер намертво зависал, никак не реагируя на клавиатуру. Тогда он пересаживался вверх по аудитории, запуская эту программу все на новых компьютерах, пока группа администраторов пыталась понять, постепенно следуя за ним, что же происходит с компьютерами в лаборатории…

На следующий год, когда Джастин участвовал в точно такой же компьютерной университетской олимпиаде, главный администратор университета сразу подошел к Джастину и, сурово глядя прямо ему в глаза, процедил сквозь зубы: «Джастин, можешь заниматься сегодня за компьютером чем угодно, только не заваливай систему». Джастин говорит с улыбкой, что эту просьбу он слышит как эхо до сих пор, сквозь все эти годы…

Журнал Rolling Stones назвал вас «самым опасным гиком в мире», журнал Times выдал интервью с вами под заголовком «Человек, который обворовал весь мир» и т. д. Итак, переходим ко второй известной вашей разработке — первой в мире децентрализованной пиринговой сети Gnutella. Судя по заголовкам мировых изданий того времени, музыкальный бизнес был единогласно уверен, что вы в очередной раз «завалили систему». Что вы сами думаете об этом?

О Gnutella? Только факты? Ну, во-первых, Nutella — это моя любимая ореховая паста, во-вторых, я люблю открытое ПО, как это делает фонд GNU, в-третьих, я люблю и достаточно серьёзно занимаюсь музыкой, в-четвертых, я программирую в среднем по 8 часов в день. И что вас удивляет, что в результате всего этого случаются вещи типа Gnutella? Но, несмотря на всю мою страсть к ореховой пасте, система на этот раз устояла. (Смеется.)

А если серьёзно, то все эти заголовки — мягко говоря, преувеличение, и с позиции прошедшего времени это видно особенно ясно. Я просто программист, который решал очень интересную для него техническую задачу, и не нужно даже пытаться вкладывать в это нечто большее, пожалуйста.

Ещё вопрос про Gnutella. Очень часто спрашивают, почему вы сами вышли из этой большой игры, в связи с чем вас сравнивают с Шоном Паркером, который недавно стал широко известен благодаря фильму «Социальная сеть» режиссёра Дэвида Финчера. В самом деле, Шон создал Napster, заработав на этом большие деньги, после закрытия его популярной пиринговой сети по решению суда вы тут же создали подобную, но уже децентрализованную сеть Gnutella. По данным 2007 года, Gnutella являлась самой популярной пиринговой сетью в мире — она использовалась тогда на 40,5% компьютеров, подключённых к p2p-сетям. И в этот момент самого пика успеха вы выходите из игры, полностью отказавшись от дальнейшей разработки и координации проекта… Почему?

Ну, знаете ли, Шон на Napster не заработал ничего, кроме головной боли, миллионы к нему реально пришли, лишь когда он стал президентом Facebook. Да, Napster сделал его известным человеком, но не богатым. Что касается меня и Gnutella… Технология уже была на том уровне, когда она прекрасно развивалась и без моего участия.

Поймите меня правильно: меня интересовала техническая сторона проекта — и она вне всяких сомнений состоялась, и я ничего никому не собирался доказывать ни в юридической, ни в политической плоскости этого вопроса, как я уже говорил в ответе на предыдущий вопрос. Я не задумывал её императивно как средство нарушения копирайта, для меня это был просто технический концепт-проект, где, получив свою дозу веселья и впечатлений от программирования такой необычной задачи, я ушел, просто чтобы заняться чем-то следующим в своей жизни, не менее интересным и важным для меня.

Раз уж вы заговорили о копирайте… Я видел старые плакаты с рекламой, еще, по-моему, WinAmp версии 2.0, где вы битой, на которой выгравировано слово WinAmp, крушите буквально в щепки груды компакт-дисков вокруг вас. Я думаю, в нашем интервью настал хороший момент, чтобы немного поговорить о копирайте: что это такое, как вы его видите в современном цифровом мире? Создают ли новые технологии и взгляды, например, в вашем случае mp3 и WinAmp, проблемы для существования старых технологий и правовых норм?

Проблема не в бите в руках молодых людей, конечно, проблема в том, что все старое всегда отчаянно сопротивляется приходу нового, просто потому, что это вопрос выживания старого, а не потому, что оно лучше.

Я думаю, что копирайт в США сейчас — это больше некая звуковая концепция, и она хорошо приспособлена и отработана касательно патентов и торговых марок. Новое направление DMCA, пытающееся регулировать что-то там в цифровом мире, — очень далеко от идеала.

Реально же усиление копирайта перед наступающим пиратством в области цифровых продуктов очень проблематично. Скорее всего, это будет приводить к каким-то компромиссам, что в итоге будет размывать этот самый «копирайт» ещё больше. Самая главная ошибка, которую я сейчас вижу в этой области, — это попытка контролировать защищенный контент настолько жестко, что это уже создает ощутимые трудности законным владельцам и покупателям цифровой продукции, тогда как, с другой стороны, ни капли не сдерживает пиратов (например, технология DRM, от которой нет почти никакого толка в этом плане — одни проблемы для легальных пользователей).

 


Конец второй части интервью. Приглашаем прочитать третью часть нашего с ним интервью, где мы поговорим с Джастином уже о более неформальных вещах, таких как музыка и музыкальная индустрия, искусство вообще, об авторских правах и их эффективности в сегодняшнем мире. Также познакомимся с увлечениями Джастина, получим ответы на вопросы: зачем миллионеру лепить горшки из глины, скупать и собственноручно восстанавливать «убитые машины», а также конструировать свои собственные музыкальные инструменты?

Как обычно, скачать более полную версию всего интервью можно у меня в блоге в виде PDF-файла. Ещё раз напоминаю, что все сопутствующие права на этот текст принадлежат журналу SoftKey.info.

ключевые слова для поисковых ботов: бесплатно winamp скачать френкель скачать цштфьз бесплатный winamp скачать русский бесплатная версия скачать бесплатно последнюю версию ян френкель интервью 2011 скачать интервью звезд цштфьз gnutella shoutcast byfly by скачать reaper reapper куфзук скачать плеер +для музыки wiamp winam winap скачать

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , , , , , , , ,
Эта запись опубликована: Понедельник, 18 июля 2011 в рубрике Интервью.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз