Просмотров: 10315

Taranis - первый беспилотный боевой самолет под управлением Linux


Эх, неделя оружия работающего под Linux продолжается... Буквально позавчера я один из первых в Рунете описал пушку винтовку работающую под ОС Linux, и у меня там ещё в комментариях написали, что, дескать, «эра Терминаторов начинается».

Folks, события развиваются даже быстрей, чем я себе представлял. Давеча Великобритания рассекретила свой проект о создании совместно с BAE Systems принципиально нового летательного аппарата — они назвали класс этих самолетов как robojet, а сам проект получил название Taranis (Громовержец). Штука эта летает абсолютно автономно (читай — пилот-человек здесь нафиг не нужен, даже за удаленным пультом как у дронов) на скоростях эквивалентных реальному истребителю, на борту может нести атомные заряды. Выполнен самолет по технологии стелс и работает полностью автономно под управлением ОС Linux на борту, у людей пока ещё спрашивает разрешение пульнуть, если заданная с земли цель была им найдена и зафиксирована.

Немного накарябанных мною буковок про этих самых «рободжетов» и тягостных размышлений в связи с этим вы сможете найти под катом. Пока где-то в мире очередным военным компилируется под себя очередное Linux-ядро, почитайте про будущий Skynet что будет уже завтра летать у нас с вами над головами.

skynet Taranis drone BAE Systems robojet роботы терминатор termonator восстание машин новейший самолет

Летающий Linux, который убивает

Итак, давайте факты в виде списка, чтобы лучше осознать, куда прогресс движется, а то я лично за ним (прогрессом) как-то не поспеваю:

  1. Это межконтинентальный самолет, то есть сразу был разработан для перелетов не в пределах лишь стран своего базирования, а для, так сказать, весьма дальних перелетов и ответственных миссий.

  2. Это — сверхзвуковой самолет. Выполнен по технологии стелз (то есть явно не для того, чтобы подарки детям сопредельных стран развозить-разбрасывать).
  3. Он обошелся бюджету Великобритании в 250 млн долларов.
  4. Название Таранис не потому, что типа тупо способен-только-на-таран, а легенда такая есть красивая... Громовержец, короче.
  5. Сам самолет, как оказывается, был готов в экспериментальной версии ещё в 2010 году, всё это время он дорабатывался и тестировался. И вот в январе 2013 года его решили зарелизить.

  6. Самое интересное — он работает под Linux, которая собственно и пилотирует этой машиной. Важно подчеркнуть, что в отличи от дронов, где есть оператор-человек который сидит на земле (вариант — под землёй в бункере) и, матерясь порой на иностранных языках, тыкает в кнопочки, умело ворочает джойстиком, — здесь человека НЕТ ВООБЩЕ. Задание дали, программу загрузили — полетело оно куда-то прочь в облачную даль тупо исполнять задачи.

Последнее — ИМХО мечта всех военных из любых стран, особенно советских. «Голова солдатам вообще не нужна» — так однажды мне доверительо сообщил один подполковник. И я ему верю на слово.

Считаю, что голова нам в других делах пригодится, не в армии.


Типа как официальная презентация этого новейшего робота-истребителя Taranis. Такое впечатление, что снимали это дебильное световое шоу где-то недалеко от Голливуда...

Сколково: кузница наших human out-of-the-loop

И что интересно, само Минобороны Великобритании ещё в 2011 году выпустило спецдоклад, где указала опасность широкого применения беспилотных автономных самолетов в реальных боевых действиях, опасаясь, что, дескать, в итоге это сведет любую очередную чисто человеческую войнушку в некое прямое противостояние роботов и людей. В этом докладе также говорится, что Великобритания «должна как можно быстрее выработать нормы, которые бы определяли приемлемое поведение машин».

Ну, вроде ж умные мужики, нет? Зачем тогда сами-то этот самолет и построили, а? Прямо по своим страхам точно описанным и прошлись — «в точности».

skynet Taranis drone BAE Systems robojet роботы терминатор termonator восстание машин новейший самолет

Практически аналогичный доклад подготовило и известное правозащитное движение Human Rights Watch (HRW), правда мужиков там нет и пересрали там чуть даже больше:

Проведя ряд исследований, HRW пришла к выводу, что «роботы суть механизмы, оснащенные возможностью воспринимать окружающий мир и действовать в соответствии с программой». Все они в той или иной степени обладают автономностью, то есть способны осуществлять какие-либо действия без вмешательства человека. Степень автономности у дронов может значительно отличаться в зависимости от модели. Условно роботов можно разделить на три категории: «человек-в-системе-управления» (human-in-the-loop), «человек-над-системой-управления» (human-on-the-loop) и «человек-вне-системы-управления» (human-out-of-the-loop).

С точки зрения международного гуманитарного права, именно последняя категория автономных боевых систем представляет наибольшую опасность для гражданского населения в зоне военного конфликта. В конце концов, большая часть международных «законов войны» посвящена именно защите гражданского населения от последствий военных действий. По оценке HRW, автономные боевые роботы не только не соответствуют требованиям международного гуманитарного права, но также могут спровоцировать дальнейшие его нарушения или даже вовсе отказ от существующих конвенций и договоров.

При этом автономные роботы, каким бы совершенным искусственным интеллектом они ни обладали, не смогут на сколько-нибудь высоком уровне анализировать поведение находящихся перед ними людей. Как отмечает HRW, если для бойца-человека не составит труда отличить «устрашающего вида гражданского» от «представляющего угрозу участника боевых действий», то робот на это не способен. Кроме того, роботы не смогут предугадывать последствия тех или иных действий человека и, следовательно, не сумеют распознать перелом в настроении противника, если он при противостоянии роботу захочет, например, сдаться в плен.

Продолжение, типа следует

Как говорят в нашей сетевой местности: поздно пить боржоми, дорогие правозащитники, когда печень отвалилась.

На эту тему (про безголовых роботов), которые скоро, уж совсем скоро будут вообще под ногами везде болтаться — и в небе и на земле, — я напишу отдельно и чуть более подробно. Немного позже. Слишком уж много фактов на эту тему накопилось, — даже я уже начал верить в то, что они (политики) там какой-то не иначе как свой буржуазный Skynet строят. Или даже своим людям уже настолько оружие не доверяют?!

человекоподобные роботы демотиватор шутка прикол война drone BAE Systems robojet роботы терминатор termonator восстание машин новейший самолет

Вот только зачем ядрышки из-под любимой Linux в это грязное дело приплетать... обидно будет, если лет через n -цать меня, с моим пивным пузом призовут воевать — супротив каких-то Linux- или FreeBSD-машин. Жалко мне их будет, ох жалко, бедолаг. Не по своей воле они в это дерьмо лезут, уж поверьте.

Есть тут у меня одна строчка магическая — пока вроде помогало. Запишите — быть может пригодиться в этом неспокойном будущем, поди мне спасибо ещё скажите:

dd if=/dev/zero of=/dev/hdx

А вот вариант русской рулетки — даём шанс животинке юниксовой уцелеть, — не звери ж мы какие, так ведь?:

dd if=/dev/urandom of=/dev/kmem bs=1 count=1 seek=$RANDOM

А пока пускай летают, окаянные, большинству граждан ведь всё равно пофиг, главное «чтобы зарплату платили вовремя». Пруф.

~

Внешние ссылки по теме: Неспешно готовимся к будущей войне — Пощады не будет! Энциклопедия UNIX-западлостроений и Стреляем себе в ногу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , , ,
Эта запись опубликована: Вторник, 15 января 2013 в рубрике МненияНовости.

1 комментарий

Следите за комментариями по RSS
  1. > я лично за ним (прогрессом) как-то не поспеваю:

    По одной из легенд, сингулярность наступает в тот момент когда человек утрачивает возможность адекватно воспринимать прогресс из-за его скорости. Значит для вас она уже наступает.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз