Просмотров: 4819

Ссылки, SEO, два ствола. История одного спора


SEO очень прочно вошло в нашу жизнь: в интернет-пространстве оно ныне воистину всемогуще. Для иллюстрации сего постулата хочется рассказать короткую и реальную историю про парня, который поспорил на очень круглую сумму, что за год он станет блогером № 1 Рунета... и он им таки успешно стал. Под катом прекрасное про похождения небезызвестного в наших интернетах SEO-специалиста Сергея Барышникова, в узких кругах более известного как блоггер Mobbi.

Немного основ

Но прежде чем начать сам рассказ, позвольте очень краткое введение для тех, кто вообще не в курсе основ SEO. Раскрутка ресурсов в наше прогрессивное время осуществляется главным образом за счет ссылочного продвижения, просто в силу самой ссылочной природы ранжирования в поисковиках.

Под это дело смекалистые SEO-специалисты настругали огромное количество инструментов — самых разных и диковинных, буквально на все случаи жизни, — но суть которых объединяет одно: здесь оптимизатору помогают закупиться столь нужными для него ссылками, а вебмастеру — возможность выгодно продать их. Таких специализированных площадок на самом деле много, ссылочные биржи в Рунете представлены в огромном ассортименте, поэтому я дал ссылку на качественный и актуальный каталог с описанием каждой из них (если кто-то вдруг заинтересуется и захочет пойти по стопам Сергея Барышникова).

Вот что ссылка животворящая творит...

Кстати, о последнем. Суть его спора была очень проста: он поспорил с другим крупным SEO-шником, что сможет за год ни много ни мало стать блоггером № 1 Рунета по версии Яндекса. Для чего он решил воспользоваться уже хорошо проверенным способом — начал массовую закупку ссылок. Правда, он нанял на полный рабочий день одних из самых лучших сеошников того времени, просто для иллюстрации масштабов его активности могу привести такой факт: только одному небезызвестному Константину Каширину он задолжал при этом сумму в 600 тысяч рублей.

Были у него и другие долги, примерно такие же по сумме своей астрономичности.

Сергей Барышник Mobbi ИшпЗшсегку BigPicture Бигпикча пиктюре блог СЕО SEO герой раскрутка продвижение
Долькабар 2012: блогеры Сергей Доля и Сергей Барышников

Через полгода заливания Рунета баблом и ссылками (не знаю, что из них первично?), он достиг пятой строчки в рейтинге блогов Яндекса. Кстати, первый же комментарий под этим его гордым объявлением звучал так: «менше понтов — и больше дела». И если на первом этапе продвижения им использовались в основном автоматические системы покупки ссылок, типа Sape и огромные саттелитовые сетки, то на последнем, самом ответственном этапе марш-броска в топ, были использованы системы вечных ссылок, типа GGL и Блогун.

И вот летом 2010 года, ровно после года своей бешенной раскрутки и охренительных потраченных сумм (повторюсь, по большей части взятых в долг), после ралли с удваиванием своей посещаемости каждые 3 месяца, Mobbi-таки воцарился на первом месте среди блоггеров всея Руси, оставив позади даже короля копипастеров всех времен и народов — Игоря Ибидгана.

И хотя эта история от 2010 года, да и самый главный блог самого Mobbi с тех времен ощутимо просел (хоть и продолжает входить в 30-ку самых крупных блогов Рунета), мораль сей истории со всей очевидностью демонстрирует очевидный и пока вечный по своей циничности месседж: «вот что ссылка животворящая творит». И хотя с тех пор рекламодателями его блога выступали такие мировые торговые марки, как Toshiba, Coca-Cola, Pepsi, McDonalds, Skype, Yota, Renault, Nokia, Nestle, Касперский, Philips, HTC, Rexona и так далее и тому подобные, мало кто знает, что весь этот проект — лишь результат частного спора, который в итоге смог стать чем-то большим.

На сегодня у меня всё, но в заключении хочу пожелать читателям лишь одного: верьте, что нет ничего невозможного при соответствующем желании, смелее творите и беритесь за самые невероятные интернет-проекты и... не забудьте закупиться ссылками перед тем, как отправляться в путь.

p.s.: Речь шла об истории создания коллективного новостного фото-блога BigPicture, кстати, до предела тупо стыренного с американского сверхпопулярного аналога — Boston BigPicture. И хотя блоггер Mobbi в своих интервью того времени кокетливо сообщает, что «за всю историю Бигпикчи в раскрутку и продвижение нами не было вложено ни копейки, это наша принципиальная позиция», насколько я знаю, свои гигантские долги с тех времён Сергей отдаёт с переменным успехом до сих пор.

Сергей Барышник Mobbi ИшпЗшсегку BigPicture Бигпикча пиктюре блог СЕО SEO герой раскрутка продвижение
Сергей Барышников: победителей не судят

И хоть пресса сразу после его сокрушительного успеха и назвала его «Миллионером из трущоб», вышел ли он в плюс после всей этой слегка сумасшедшей «гонки за популярностью» — до сих пор никому доподлинно неизвестно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , , , , ,
Эта запись опубликована: Среда, 5 сентября 2012 в рубрике Истории.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз