Просмотров: 4790

Рекламно-весенняя истерия Facebook


Компания Facebook, по всей видимости, решила, что социальная сеть должна окончательно стать мощной маркетинговой платформой. Это стало особенно заметно перед её предстоящим IPO. Чтобы всё прошло гладко, как можно скорее нужно найти дополнительные впечатляющие источники дохода. По сравнению с 2009 годом, к концу года минувшего прибыль Facebook выросла в пять раз и достигла цифры $3,71 млрд. Однако, решив, что этого мало, компания собирается провести свою тотальную монетизацию.

Золотой жилой для маркетологов обещает стать мобильная версия социальной сети и армия в 425 миллионов её мобильных пользователей, которая пользуется ею каждый месяц. Но Facebook распахивает для рекламодателей двери шире некуда, увеличивая количество мест под рекламу до безумного. Теперь и мобильным устройствам никуда не деться от премиум-объявлений и спонсированных историй.

Теперь даже на странице входа-выхода Facebook появится реклама! То есть, ее смогут лицезреть даже не авторизованные в социальной сети пользователи. Последняя новинка — Хроника для брендов — также обретет мобильность. Вы думаете, это всё? Как бы не так! И держитесь за что-нибудь покрепче. Ибо грядет Reach Generator!

Facebook Фейсбук логотип реклама Reach Generator баннеры Хроника для брендов отключить advertising

Результат его действия вы вскоре будете лицезреть на своем мониторе (если, конечно, вы в Facebook). Представьте себе обычную новостную ленту, в которой регулярно появляются обновления от родственников и друзей, — но теперь «Генератор Охвата» будет перемешивать их с рекламными объявлениями-историями от брендов! И вам придется потреблять хорошо взболтанный коктейль из обычного и маркетингового контента, без разницы, — стационарное ваше устройство или мобильное.

На прошедшей в Нью-Йорке Facebook Marketing Conference (FMC) было объявлено о том, какие в социальной сети появятся рекламные возможности. Представители Facebook разливались соловьями, исполняя арии на темы «мы сильны, пока мы вместе» и «нам не жить друг без друга».

Facebook Фейсбук логотип реклама Reach Generator баннеры Хроника для брендов отключить advertising

В частности, было подчеркнуто, что Reach Generator охватит контентом от брендов три четверти их поклонников ежемесячно.

Прозвучало также заявление, что цель компании — вывести бренды на тот полноценный и динамичный уровень общения с пользователями Facebook, на котором они общаются со своими родными и близкими.

Когда на рынок выходит какой-нибудь революционный продукт, очень часто говорят, что он может стать убийцей своего предшественника. Reach Generator и прочие нововведения маркетинговой стратегии компании Facebook вполне могут стать убийцами, только на этот раз — самой социальной сети.

В бизнесе, в том числе и в высоких технологий, — бездна примеров, когда агрессивный маркетинг вызывал у потребителей реакцию, обратную ожидаемой.

Обилие рекламы грозит вызвать отторжение и миграцию на другие социальные сети пользователей Facebook, особенно возмущенных тем, что ее хозяева рассматривают их исключительно как членов общества потребления, а не как уникальные личности.

Для справки
Напомним, что в прошлом 2011 году Facebook дважды повышала цену на свою рекламу (первый раз на 20%, а второй раз — на 40%), по словам компании якобы из-за «из-за высокого спроса на неё». В этом же году планируется, если можно так выразится, массивный рост уже «вширь» — теперь существенно увеличивается площадь её размещения.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , , ,
Эта запись опубликована: Пятница, 2 марта 2012 в рубрике Новости.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз