Просмотров: 7550

Кризис UNIX-way и фундаментальное ИТ-образование


Интересное свежее видео на подумать. Очень живой докладчик, который очень сильно переживает за судьбу Linux (это чувство безнадеги излучается прямо с экрана монитора), и который говорит много интересных и справедливых вещей по поводу эволюции всего *nix. Симптоматично, што это видео я нашел в одной из соц.сетей по запросу «наркоман».

Все детали и сам контент — под катом.

Жора на конференции OSEDUCONF-2015

Вот сам докладчик:

Биткоин ещё булькает

А вот с ФИО ещё лучше — Георгий Курячий. Курячий он или не траву курячий, но послушать человека из «АльтЛинукс» с его апокалиптикой очень интересно.

Рекомендую для внимательного и неспешного прослушивания всем (там полчаса видео всего), кого интересует судьба *nix — много над чем на подумать есть в эти тоскливые осенние вечера.

Вот слайды по теме доклада, выложенные в виде веб-странички.

В докладе делается попытка перечислить и систематизировать кардинальные изменения технологических составляющих таких операционных систем. Большинство таких изменений воспринимаются как отказ от «основополагающих принципов» построения ОС, известных как «путь UNIX». Верно ли, что современная вычислительная система должна быть основана на каких-то других, «более современных», принципах?

Более десяти лет назад в своей работе «Операционная система UNIX» мы предложили обобщённый подход «проективной системы», формулирующий «основные положения» в терминах человеко-машинного взаимодействия, по возможности без описания реализации. По нашему мнению, этот подход (как и противопоставление «процедурной» организации) совершенно не потерял актуальности. Таким образом, смена технологий ставит проблему новой формулировки инвариантов, зато, по видимости, не обесценивает «путь UNIX» и обеспечивает преподавателя несколькими работающими вариантами реализации.

А знаете, мне вообще вся эта проблематика и угар докладчика напомнили нижеприведенный мультик. Ну, извините меня, конечно, за мои извращенные ассоциации по взаимоотношению юникса и его рядового непродвинутого пользователя (в мультике это архетип «блондинка»), но совершенства в мире просто не существует с любой точки зрения, да.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Подписка на обновления блога → через RSS, на e-mail, через Twitter
Теги: , , , ,
Эта запись опубликована: Понедельник, 9 ноября 2015 в рубрике Литдыбр.

1 комментарий

Следите за комментариями по RSS
  1. Интересный докладчик очевидно очень умный (без иронии, очевидно крутой дядька), но может быть в силу сумбурности доклада или в силу моего собственного скудоумия в предмете, я не понял в чем собственно проблема.

    Если главный вопрос в том что начали рушиться базовые принципы UNIX-way то это немного странно. Вы ребята сами отдали миру свое творение, сделали его максимально простым, понятным и открытым и мир просто взял и начал что-то с этим делать. Качество развития с массовостью потребления, массовостью вендоров вполне закономерно тут или там может упасть и появление зоопарка приложений и копий реализаций тоже вполне закономерно. Но вам-то никто не запрещает делать всё так как вы считаете правильным. То есть мне это показалось, я извиняюсь, претензией на тему: мы вам показали как правильно, а вы всё взяли и испортили, и из шикарной идеи сделали себе какашку и играетесь с ней. Ну.. тут мне добавить нечего.

    Если основная проблема в том что непонятно как и что преподавать то тут копья можно ломать бесконечно. Суть же остается неизменной, в школах, институтах и университетах учат прежде всего учиться, а знания с разной скоростью, но все же устаревают. Говоря о чем-то связанным с компьютерами они очевидно устаревают с заметно большей скоростью. Пока по крайней мере. В тоже время в контексте линукс, мне как прошедшему многие лекции в институте кажется полезным знать не только и не столько принципы правильного построения или взаимодействия чего либо, а решать реальные задачи с помощью тех или иных средств. То есть я думаю было бы полезнее показывать что может операционная система, какие-то может быть даже настройки того, с чем сталкивается большинство людей. Чтобы человек мог сам этот ваш волшебный линукс настроить и начать интересоваться, ковыряться, что-то в нем полезное делать. Теория того как правильно строить взаимодействие подсистем или какие-то другие концептуальные вещи быть должна несомненно, но заинтересовать человека такими вещами сходу трудно, сначала нужно ему донести чем это может быть ему полезно. Очень хочется верить что наше лучшее в мире образование перестанет сливать в унитаз лекционные часы рассказывая месяцами о том, что студенты забудут выйдя с зачета. Исходя из этих моих мыслей выше, обучающий курс нужно составлять прежде всего из навыков пользования, навыков настройки, навыков применения готовых решений, связывания готовых решений, навыков построения своих решений из готовых или с нуля для особо одаренных. Вот это то, что может реально пригодиться ребятам которые вышли из университета вчера на работе сегодня. Теория определенно тоже пригодится, но она пригодится там, где институты уже в большинстве случаев не увидят продолжения. Когда специалист станет сильным, набравшим опыт и обретет собственное зрение и понимание зачем ему делать те или иные вещи, а для контроля качества его решений уже существует открытое сообщество в котором вы, профессионалы старой школы, как раз и можете повлиять на развитие всей экосистемы в целом.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Зарегистрировать/комментатор

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)

(обязательно)


⇑ Наверх
⇓ Вниз